Концептуальный проект павильона «Casa de Gracia pavilion» для ивента Tereza Fashion Week представлен российской командой дизайнеров из творческого объединения 2Bartels в рамках международного проекта по обмену профессиональным опытом «Global Studio», в России курируемого РУДН, для команды дизайнеров из Бразилии. По задумке бразильской стороны, Tereza Fashion Week (TFW) — недельный показ мод, проходящий в городе Веранополис (штат Риу-Гранди-ду-Сул), где моделями выступают пожилые люди обоих полов. TFW нацелен на поддержку пожилого населения страны и формирование позитивного отношения к своей фигуре, а также возрастным изменениям.
Павильон по желанию бразильских заказчиков выполнен в стиле советского конструктивизма, при этом форма крыши и используемые сочные цвета позаимствованы у локальной традиционной колониальной архитектуры Веранополиса.
«Casa de Gracia» представляет собой конструктивно простое и лёгкое по массе решение, которое не требует заложения капитального фундамента и может быть развернуто за 3–4 дня на любой ровной площадке: городской площади, в парковой зоне или сквере.
Открытый павильон состоит из 3 основных частей, различающихся по размеру и высоте и формирующих единый архитектурный образ: открытого основного объёма с подиумной дорожкой, высотной башенки и технической пристройки, отведённой под служебные помещения: туалеты, раздевалки, электрощитовые и комнаты для обслуживающего персонала. Вдоль двух сторон павильона проходит пологий пандус, позволяющий без затруднений попасть внутрь павильона всем социальным категориям, включая людей с ограниченными возможностями.
Концепция павильона предусматривает возможность размещения посетителей фестиваля не только внутри павильона, но и во вне его — на городской площади, в тени, формируемой самим зданием. Концептуально такое решение позволит объединить внутреннюю и внешнюю среду, зрительно сделать павильон более прозрачным, а функционально — позволит увеличить потенциальное количество зрителей показа и существенно увеличить им обзор.
Ключевым связующим элементом между внутренней частью павильона и окружающим его городом является подиумная дорожка. Она представляет собой замкнутый круг, начинающийся внутри основного объема павильона и выходящий за внешний контур здания. Внутри контура подиума предусмотрено размещение мест для наблюдателей и фотографов. Кроме того, для фотографов во внешней части здания отдельно вынесена специализированная площадка. Поддерживают и обрамляют открытую часть подиума две высокие белые мачты со сквозными проходами, на которые подвешены направленные прожекторы, подсвечивающие и подчеркивающие конструктивистскую выразительность.
По периметру уличной части подиума предусмотрено размещение прямоугольных кашпо, в которые могут быть высажены цветы, полевые травы, насыпаны камни или даже налита вода. Таким образом, архитектурное решение позволяет без серьёзных конструктивных изменений добавить простые декорации, которыми можно выгодно дополнить презентуемую коллекцию.
Главный фасад павильона имеет множество квадратных проемов, хаотично расположенных на плоскости, символизирующих звезды на ночном тропическом небе. Выразительность входной группе павильона придает современная скульптура — правильная равнобедренная пирамида со стеклянной вершиной, являющейся символом вечности красоты.
Авторы проекта: Бартельс Генрих, Дмитриева Людмила Технический консультант: Семичевская Татьяна.